1

Тема: Представление документов в НО

Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ 01.04.2021 были внесены изменения в п. 6 ст. 93.1 НК РФ. Они определяют возможность привлечения лица к предусмотренной ст. 126 НК РФ ответственности за непредставление в установленные сроки документов по сделке, независимо от факта проведения налоговой проверки.

Виновному в непредставлении документов по требованию НО лицу назначается штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В случае непредоставления документов по запросу налогового органа, лицо, располагающее документами о сделке, может быть привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 126 НК РФ.
Требование налогового органа может быть направлено налогоплательщику вне рамок проведения налоговой проверки.
До 1 апреля 2020 года такое лицо могло быть привлечено к ответственности по ст. 126 НК РФ только в случае истребования документов в рамках налоговой проверки. Поэтому при непредставлении документов о сделке в отсутствие проведения такой проверки привлечение его к ответственности осуществлялось в соответствии со ст. 129.1 НК РФ — ему назначался штраф в размере 5 тыс. рублей.

Источник

2

Re: Представление документов в НО

В последнее время многие компании начали получать требования предоставить документы относительно конкретных сделок (п. 2, ст. 93.1 НК РФ) от ИФНС, находящихся в других городах и регионах, в которых не состоит на учёте ни одна из компаний, участвовавших в данной конкретной сделке.
Насколько это правомерно и как отвечать на подобные требования - ниже.

Согласно п.1, ст. 30 НК РФ “Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов”. И на основании этого могут перераспределять функции налогового контроля между своими подразделениями. То есть равномерно распределять нагрузку на налоговые инспекции, в целях повышения эффективности мероприятий налогового контроля.

Даже в системе АИС «Налог 3» заложена возможность создания платформы перехода на экстерриториальный принцип обслуживания налогоплательщиков. Но НК РФ накладывает на это «вольное» распределение некоторые ограничения. Камеральные и выездные налоговые проверки проводятся только тем налоговым органом, на учёте в котором состоит проверяемый налогоплательщик. Поэтому перераспределяются в основном функции предпроверочного анализа.

Например, АСК НДС выявлен разрыв в Москве или Санкт-Петербурге, а анализ дерева связей будут отрабатывать налоговые инспектора в Биробиджане или Нарьян-Маре.

Принцип работы АСК НДС основан на сопоставлении данных «входящих» и «исходящих» счетов-фактур у сторон сделки, на основе налоговых деклараций. Согласно п. 3, ст. 80 НК РФ “Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика”. Также, “Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета” (п. 5, ст. 81 НК РФ). Читаем далее, п. 2, ст. 93.1 НК РФ “В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке”.

А п. 3, этой же статьи, определяет порядок истребования, “налоговый орган направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика, в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация)” и уже налоговый орган по месту учёта направляет требование налогоплательщику.

Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, в соответствии с п. 7, ст. 93.1, установлен Приложением № 21 к Приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ (ред. от 17.05.2021). Приказ, в отличии от Письма, является нормативно-правовым актом, но и в нём сказано, п. 3, что истребование документов осуществляется на основании поручения об истребовании.

Исходя из вышеизложенного делаем вывод: сторонняя налоговая инспекция, которой внутри «единой системы» передали функции предпроверочного анализа, не вправе напрямую требовать у Вас какие-либо документы.

Если к Вам поступило подобное требование, рекомендуем поступить следующим образом:

(1) Обратиться за разъяснениями в налоговую инспекцию по месту учёта;

(2) Направить ответ сторонней инспекции следующего содержания: Вы не против предоставить требуемые документы, но только на основании поручения об истребовании, согласно п. 3, ст. 93.1 НК РФ;

(3) И если Вы, испугавшись, всё же решили направить документы по этому требованию, сделайте это через налоговую инспекцию по месту своего учёта.

источник @tax_optimizer

3

Re: Представление документов в НО

Как засчитываются  налоги, уплаченные ФЛ - налоговым резидентом РФ в иностранном государстве?

Министерство финансов в РФ в своём письме https://www.nalog.gov.ru/html/sites/www … 31220.pdf) от 03.12.2020 № 03-04-07/106247 разъясняет порядок этого зачёта:

Если международным договором с иностранным государством предусмотрен зачёт в РФ налогов, то он осуществляется в порядке, предусмотренном в пп. 2-4 ст. 232 НК РФ. Необходимо к налоговой декларации приложить документы, подтверждающие получение в иностранном государстве дохода и уплаченного с этого дохода налога. Перевод этих  документов на русский язык  нужно оформить нотариально.

В этих документах должно быть отражены:
✔️ Вид дохода;
✔️ Сумма дохода;
✔️ Календарный год получения дохода;
✔️ Сумма налога;
✔️ Дата его уплаты.

Налогоплательщик вправе предоставить копию налоговой декларации и копию платежки об уплате налога, с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Если налог с доходов, полученных в иностранном государстве был удержан у источника выплаты дохода, то документы должны быть представлены этим источником, конечно же нотариально заверенными переводом на русский язык.