26

Re: Письма без конвертов

По вопросу заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)

Дата письма: 13.09.2021
Номер: БС-4-11/12938@
Вид налога (тематика): Налог на доходы физических лиц
Статьи Налогового кодекса:
Статья 230

Вопрос: По вопросу заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)

Ответ:
Федеральная налоговая служба в отношении заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), сообщает следующее.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета в установленный срок расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее – расчет по форме 6-НДФЛ), и документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу.

Форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, порядок ее заполнения и представления утверждены приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц» (далее – приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@).

При этом сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, за 2021 год и последующие налоговые периоды представляются налоговыми агентами в налоговый орган в составе расчета по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@, в виде приложения № 1 «Справка о доходах и суммах налога физического лица» (далее – Приложение № 1 к расчету по форме 6-НДФЛ).

Согласно пункту 1.3 Порядка заполнения расчета по форме 6-НДФЛ, утвержденного согласно приложению № 2 к приказу ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ (далее – Порядок заполнения), расчет по форме 6-НДФЛ заполняется налоговыми агентами на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц (далее – налог), содержащихся в регистрах налогового учета.

В соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Порядка заполнения в разделе 2 указываются обобщенные по всем физическим лицам суммы начисленного дохода, исчисленного и удержанного налога нарастающим итогом с начала налогового периода по соответствующей налоговой ставке. Если налоговый агент выплачивал физическим лицам в течение налогового периода (отчетного периода) доходы, облагаемые по разным ставкам, раздел 2 заполняется для каждой из ставок налога.

Согласно пункту 5.5 Порядка заполнения в разделе 2 «Общие суммы дохода и налога по итогам налогового периода» Приложения № 1 к расчету по форме 6-НДФЛ указываются общие суммы начисленного и фактически полученного дохода, исчисленного, удержанного и перечисленного налога по соответствующей ставке, указанной в поле «Ставка налога».

Учитывая изложенное, в расчете по форме 6-НДФЛ налоговым агентом указываются (отражаются) суммы доходов, в том числе в виде заработной платы, которые начислены и фактически выплачены физическим лицам (получены физическими лицами) на дату представления расчета по форме 6-НДФЛ.

Дополнительно обращается внимание, что доходы, которые фактически не выплачены физическим лицам (не получены физическими лицами) на дату представления расчета по форме 6-НДФЛ, не указываются (не отражаются) налоговым агентом в расчете по форме 6-НДФЛ. В случае отражения таких доходов в расчете по форме 6-НДФЛ налоговый агент с учетом пункта 6 статьи 81 Кодекса обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет по форме 6-НДФЛ.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налоговых агентов.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук

Источник

27

Re: Письма без конвертов

Приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@
Дата публикации: 01.12.2020

Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц», а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц

Дата документа: 15.10.2020
Вид документа: Приказ
Принявший орган: ФНС России
Номер: ЕД-7-11/753@
Комментарии:
Зарегистрировано в Минюсте России 29 октября 2020 г. N 60667

28

Re: Письма без конвертов

В планах ВС РФ - организовать процедуру подачи документов в суды посредством МФЦ

Об этом на ежегодном совещании председателей верховных судов членов ШОС рассказал председатель ВС РФ Вячеслав Лебедев. Для этого Лебедев предложил правительству России закрепить в законе возможность подавать документы в суд и получать их из суда посредством МФЦ.

Предпосылками является ГАС "Правосудие. В ГАС «Правосудие» сейчас находится больше 170 млн актов, а в картотеке арбитражных дел — свыше 50 млн решений. В этом году больше 3 млн документов стороны направляли в суды в электронном виде. Цифровизация требует следующих шагов.
Председатель ВС РФ Лебедев обращает внимание на сервис «Правосудие онлайн».
Предполагается, что через него можно будет подавать документы в суд, платить госпошлины, знакомиться с материалами дела, получать судебные акты и участвовать в заседаниях по веб-конференции. Председатель ВС обещает, что в «Правосудии онлайн» будет справочник исковых требований и автоматическое определение подсудности.

По словам Лебедева, российские суды активно используют новые технологии. Растет количество смс-уведомлений от судов. В 2019 году их было 17 млн, в 2020 году — 21 млн, а в 2021 — 23 млн. Для расшифровки аудиопротоколов, которые теперь обязательны для всех судов, в тестовом режиме используют программы для распознавания речи.

29

Re: Письма без конвертов

Минфин намерен уравнять НДФЛ для россиян и иностранцев

Сейчас для нерезидентов установлена ставка в 30%.
Минфин предлагает уравнять ставки НДФЛ для россиян и иностранных граждан, следует из проекта Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022–2024 годы.

В частности, предлагается установить размер подоходного налога на заработки «от трудовой деятельности» для нерезидентов на аналогичном с резидентами России уровне. Пассивные доходы, например от ценных бумаг или недвижимости, будут облагаться по-старому.

Выравнивание условий для нерезидентов улучшит инвестиционную привлекательность страны, в том числе для тех предпринимателей, которые многие годы пользовались различного рода схемами оптимизации международного уровня, полагает председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов.

Источник

30

Re: Письма без конвертов

Когда декларацию по НДС будут считать неподанной: контрольные соотношения ФНС

НДС подлежит уплате организациями, состоящими на ОСНО.
Декларации по НДС сдаются ежеквартально.
Например, декларация по НДС за 3 квартал 2021 года предстоит сдаче 25 октября текущего года, а декларацию за четвертый квартал следует подавать до 25 января следующего года.

Освобождение от НДС действует в случае, если выручка за три месяца не превышает двух миллионов рублей. В этом случае налогоплательщик освобождается от уплаты НДС на один год, а в выставленных счетах-фактурах ему необходимо указывать «без НДС». После истечения данного срока освобождение при наличии ограничения выручки может быть продлено. 

С начала июля текущего года применяется закрытый перечень обстоятельств, которые утверждают, что налоговая отчетность не подана. Самым важным обстоятельством является то, что декларация не соответствует контрольным соотношениям. И если ранее в данном случае налоговой инспекцией запрашивались дополнительные документы и можно было обойтись без штрафных санкций, то сейчас в случае непринятия в срок декларации, без штрафа не обойтись.

Основной проверке подлежат соответствие общих сумм: налога и вычетов.
Для того, чтобы проверить декларацию, важно сравнить показатели, указанные в ней контрольным соотношениям, установленным Федеральной налоговой службой. Контрольные соотношения определены в письме №ГД-4-3/4550@ от 23.03.2015 г. Федеральной налоговой службой

При заполнении декларации в программе ошибки выявляются автоматически, таким образом риск ошибок уменьшается.

31

Re: Письма без конвертов

Письма МинФина о НПД

Письмо № 03-11-11/48894 от 22.06.2021

НПД можно применять репетиторам.

Письмо № 03-11-11/48885 от 22.06.2021

НПД применим при осуществлении деятельности по дистанционному оказанию юридических консультационных услуг, но без представления в судах и иных государственных органах.
НПД применим при работе по набору текстов.

Письмо № 03-11-11/48884 от 22.06.2021

НПД применим при продаже товаров: лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних или иных подобных нужд, не вправе применять НПД.

32

Re: Письма без конвертов

Источник: https://telegra.ph/EHta-pesnya-horosha- … hala-09-29

Минфин предложил уравнять ставки НДФЛ для россиян и иностранных граждан, не являющихся налоговыми резидентами России. Об этом СМИ узнали из подготовленного ведомством проекта Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022–2024 гг. В частности, предлагается установить размер подоходного налога на заработки «от трудовой деятельности» для нерезидентов на аналогичном с резидентами России уровне, то есть, на 13 % .

Похоже, Силуанов не отказался от идеи двухгодовалой давности. В октябре 2019 года, ещё задолго до пандемии, Минфин внес в Госдумупроект «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики" на ближайшие три года», в котором ставка НДФЛ для резидентов и нерезидентов приводилась к единому знаменателю. Силуанов тогда уверял всех, что решение «по этому поводу принято, оно будет реализовано». Но депутаты «фрондировали» затее финансистов, и, видимо, исполнительная власть решила отложить «уравниловку» до «лучших» времен - до новых выборов 2021 года.

Между тем, соцсети бурлят, все пользователи против инициативы Силуанова. Спектр высказываний весьма широк: от интеллигентных «Да отдайте мигрантам уже всё», «А потом удивляешься, почему тебе за 10 лет опыта и 2 высших образования предлагают зарплату 30К в регионах, и чтобы выжить, переезжать приходится в Москву или Питер» до откровенно обсценных мнений. Неужели чиновники Минфина не понимают, что ставка 30 % для иностранцев служит в первую очередь сдерживающим фактором для российских работодателей при найме сотрудников?

33

Re: Письма без конвертов

Письмо ФНС от 14.09.2021 № БС-4-11/13022@

При реализации ценных бумаг, полученных безвозмездно или с частичной оплатой, в уменьшение НДФЛ можно учесть образовавшуюся ранее от их приобретения материальную выгоду

ФНС России в этом письме пришла к положительному для налогоплательщиков выводу.

Согласно п. 12 ст. 214.1 НК РФ финансовый результат по операциям с ценными бумагами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в п. 10 данной статьи.

Расходами по операциям с ценными бумагами признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг.

При этом согласно положениям абз. 9 п. 13 ст. 214.1 НК РФ, если налогоплательщиком были приобретены в собственность (в том числе получены на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также в порядке дарения или наследования) ценные бумаги, при налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) ценных бумаг в качестве документально подтвержденных расходов на приобретение (получение) этих ценных бумаг учитываются суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) данных ценных бумаг.

34

Re: Письма без конвертов

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 25 мая 2021 г. N ЕД-7-15/519@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ
5.3 СТАТЬИ 174 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5.3 статьи 174 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 48, ст. 7627), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), в целях утверждения перечня контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, свидетельствующих о нарушении порядка ее заполнения, в связи с принятием Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7627; 2021, N 1, ст. 9) приказываю:
1. Утвердить перечень контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных пунктом 5.3 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Перечень).
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 01.07.2021, за исключением контрольного соотношения N 14 Перечня.
Контрольное соотношение N 14 Перечня начинает применяться с 01.01.2022.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения работы территориальных налоговых органов по вопросам осуществления налогового контроля в форме камеральных проверок.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ

Приложение
к приказу ФНС России
от 25.05.2021 N ЕД-7-15/519@

ПЕРЕЧЕНЬ
КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ
5.3 СТАТЬИ 174 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N контрольного соотношения
Контрольное соотношение
Описание контрольного соотношения
1
Если Раздел 3. строка 118 графа 5 Раздел 3. строка 190 графа 3
то
Раздел 3. строка 200 графа 3 = Раздел 3. строка 118 графа 5 — Раздел 3. строка 190 графа 3
Сопоставление показателей Раздела 3 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее — Декларация)
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по Разделу 3 Декларации, равна разнице величины общей суммы налога, исчисленной с учетом восстановленных сумм налога по Разделу 3, и общей суммы налога, подлежащей вычету по Разделу 3 Декларации.
2
Если Раздел 3. строка 200 графа 3 + Раздел 4. строка 130 графа 3 + Раздел 6. строка 160 графа 3 Раздел 3. строка 210 графа 3 + Раздел 4. строка 120 графа 3 + Раздел 5. строка 080 графа 3 + Раздел 5. строка 090 графа 3 + Раздел 6. строка 170 графа 3
то:
Раздел 1. строка 040 графа 3 = (Раздел 3. строка 200 графа 3 + Раздел 4. строка 130 графа 3 (на первой странице Раздела 4.) + Раздел 6. строка 160 графа 3 (на первой странице Раздела 6.)) — (Раздел 3. строка 210 графа 3 + Раздел 4. строка 120 графа 3 (на первой странице Раздела 4.) + Раздел 5. строка 080 графа 3 (на первой странице Раздела 5.) + Раздел 5. строка 090 графа 3 (на первой странице Раздела 5.) + Раздел 6. строка 170 графа 3 (на первой странице Раздела 6.))
Сопоставление показателей Раздела 1 Декларации с Разделами 3, 4, 5, 6 Декларации
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, Раздела 1 Декларации, равна величине разницы суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по Разделам 3, 4, 5, 6 Декларации, и суммы налога, исчисленной к возмещению по разделам 3, 4, 5 и 6. При условии, что указанная величина разницы сумм налога не меньше нуля.
3
Сумма Раздел 2. строка 060 графа 3 по всем листам Раздела 2. + Раздел 3. строка 118 графа 5 + Сумма Раздел 4. строка 050 графа 3 + Раздел 4. строка 080 графа 3 (на первой странице Раздела 4.) + Раздел 6. строка 050 графа 3 (на первой странице Раздела 6.) + Раздел 6. строка 130 графа 3 (на первой странице Раздела 6.) = (Раздел 9. (строка 260 графа 3 (на последней странице Раздела 9.) + строка 265 графа 3 (на последней странице Раздела 9.) + строка 270 графа 3 (на последней странице Раздела 9.)) + (Приложение 1 к Разделу 9. (строка 340 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9.) + строка 345 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9.) + строка 350 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9.) — строка 050 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.) — строка 055 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.) — строка 060 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.))
Сопоставление показателей Разделов 2, 3, 4, 6 и 9 Декларации
Общая сумма исчисленного налога по Разделам 2, 3, 4, 6 Декларации равна итоговой сумме налога по Разделу 9 Декларации с учетом Приложения 1 к Разделу 9 Декларации (с учетом округления)
4
Раздел 3. строка 190 графа 3 + Сумма Раздел 4. строка 030 графа 3 + Сумма Раздел 4. строка 040 графа 3 + Раздел 5. строка 080 графа 3 (на первой странице Раздела 5.) + Раздел 5. строка 090 графа 3 (на первой странице Раздела 5.) + Раздел 6. строка 060 графа 3 (на первой странице Раздела 6.) + Раздел 6. строка 090 графа 3 (на первой странице Раздела 6.) + Раздел 6. строка 150 графа 3 (на первой странице Раздела 6.) = Раздел 8. строка 190 графа 3 (на последней странице Раздела 8.) + Приложение 1 к Разделу 8. (строка 190 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 8.) — строка 005 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 8.))
Сопоставление показателей Разделов 3, 4, 5, 6 и 8 Декларации
Общая сумма налога, подлежащая вычету, по Разделам 3, 4, 5, 6 Декларации равна итоговой сумме налога, подлежащей вычету по Разделу 8 Декларации, с учетом Приложения 1 к Разделу 8 Декларации (с учетом округления)
5
Сумма Раздел 8. строка 180 графа 3 = Раздел 8. строка 190 графа 3 (на последней странице Раздела 8.)
Выявление несоответствий Раздела 8 Декларации
Сумма налога, подлежащая вычету, построчно по Разделу 8 Декларации равна сумме налога всего по книге покупок
6
Приложение 1 к Разделу 8. строка 005 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 8.) + Сумма Приложение 1 к Разделу 8. строка 180 графа 3 = Приложение 1 к Разделу 8. строка 190 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 8.)
Выявление несоответствий Приложения 1 к Разделу 8 Декларации
Сложение итоговой суммы налога по книге покупок Приложения 1 к Разделу 8 и суммы налога по счету фактуре, разница суммы налога по корректировочному счету-фактуре, принимаемая к вычету, равна сумме налога всего по Приложению 1 к Разделу 8 Декларации
7
Сумма Раздел 9. строка 200 графа 3 = Раздел 9. строка 260 графа 3 (на последней странице Раздела 9.)
Выявление несоответствий сведений Раздела 9 Декларации
Сумма налога по счетам-фактурам по ставке 20% Раздела 9 Декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 20% Раздела 9 Декларации на последней странице
8
Сумма Раздел 9. строка 210 графа 3 = Раздел 9. строка 270 графа 3 (на последней странице Раздела 9.)
Выявление несоответствий сведений Раздела 9 Декларации
Сумма налога по счетам-фактурам по ставке 10% Раздела 9 Декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 10% Раздела 9 Декларации на последней странице
9
Сумма Раздел 9. строка 205 графа 3 = Раздел 9. строка 265 графа 3 (на последней странице Раздела 9.)
Выявление несоответствий сведений Раздела 9 Декларации
Сумма налога по счетам-фактурам по ставке 18% Раздела 9 Декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 18% Раздела 9 Декларации на последней странице
10
Приложение 1 к Разделу 9. (строка 050 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.) + Сумма строк 280 графа 3) = Приложение 1 к Разделу 9. строка 340 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9.)
Выявление несоответствий сведений Приложения 1 к Разделу 9 Декларации
Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 20% Приложения 1 к Разделу 9 Декларации равно сумме налога по Приложению 1 к Разделу 9 Декларации по ставке 20%
11
Приложение 1 к Разделу 9. (строка 060 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.) + Сумма строк 290 графа 3) = Приложение 1 к Разделу 9. строка 350 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9.)
Выявление несоответствий сведений Приложения 1 к Разделу 9 Декларации
Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 10% Приложения 1 к Разделу 9 Декларации равно сумме налога по Приложению 1 к Разделу 9 Декларации по ставке 10%
12
Приложение 1 к Разделу 9. (строка 055 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.) + Сумма строк 285 графа 3) = Приложение 1 к Разделу 9. строка 345 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.)
Выявление несоответствий сведений Приложения 1 к Разделу 9 Декларации
Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 18% Приложения 1 к Разделу 9 Декларации равно сумме налога по Приложению 1 к Разделу 9 Декларации по ставке 18%
13
Раздел 1. строка 030 графа 3 = Сумма Раздел 12. строка 070 графа 3
Выявление несоответствий Раздела 1 Декларации с Разделом 12 Декларации
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации Раздела 1 Декларации, равна всей сумме налога, предъявляемой покупателю и отраженной в Разделе 12 Декларации
14
Если налогоплательщик применяет специальный налоговый режим — упрощенная система налогообложения, и по графе 3 строки 070 Раздела 2 код операции 1011715 не отражен
то
Сумма Раздел 8. строка 180 графа 3 = 0 и Раздел 8. строка 190 графа 3 на последней странице Раздела 8. = 0
Выявление несоответствий Раздела 8 Декларации, представленной налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим — упрощенная система налогообложения.
Налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим — упрощенная система налогообложения, представлена Декларация, в которой заполнен Раздел 8 Декларации (за исключением случаев отражения в графе 3 по строке 070 Раздела 2 Декларации кода операции 1011715)
——————————————————————

35

Re: Письма без конвертов

ФНС напоминает:

Начиная с отчетности за третий квартал 2021 года применяется обновленная форма декларации по НДС.

Напоминаем, что с 1 июля 2021 года вступили в силу изменения в ее форму, порядок заполнения, а также форматы представления в электронном виде. Они были утверждены приказом ФНС России от 26.03.2021 № ЕД-7-3/228@.

Корректировки связаны с отражением в соответствующих разделах декларации сведений о прослеживаемых товарах, предусмотренных Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ. Так, теперь в ней отражаются единицы измерения таких товаров, а также их количество в единице измерения, стоимость и регистрационные номера партий.

36

Re: Письма без конвертов

Телеграм-каналы (в частности @nalogbs) и некоторые СМИ (в частности, "Фонтанка") сообщают о том, что в Питере прошли обыски по делам о неуплате налогов. Однако дело ведется не по статье 199, 199.? или 198, а по статье об организации преступного сообщества:

Вчера в Петербурге в рамках уголовного дела по статье 210 УК «Организация преступного сообщества» состоялось около 50 (у других источников — 60) обысков предпринимателей.

В нем Следственный комитет объединил 10 ранее открытых дел по статье 199 УК «Уклонение от уплаты налогов».
Интересно, в какой форме произведено такое объединение дел о неуплате налогов...

По данным «Фонтанки» группа петербургских бизнесменов «аккумулировала несуществующий НДС», а потом «десятки городских компаний … выписывали «нарисованные» счет-фактуры, например на выполнение работ на 100 млн при 20 млн НДС, а фигуранты не платили НДС, а вычитали его из уже якобы переплаченного. Цена услуги составляла 1,5 % от суммы НДС».

Из журналистского описания трудно разобрать, какой именно тип схем по бумажному НДС вменяется, но известно, о каких оборотах идёт речь: 150 млрд руб. изготовленных подложных документов и 890 млн руб. неуплаты налогов.

По данным ГСУ СК по СПб организатором назван Максим Сидоров, бывший оперуполномоченный по линии налоговых преступлений, который уже привлекался за незаконную банковскую (пп. а, б 172 УК) и незаконный оборот оружия (222 ч1) и вышел по амнистии в 2015.

Эпизоды происходили в 2005-2008 годах на базе банка ВЕФК, а сам банк обладал скверной репутацией, да и его акционер до сих пор под преследованием.

Можно предположить, что 210 статья будет использована только на первом этапе — исключительно для давления на участников и скорейшего получения показаний. Дело вскоре может быть переквалифицировано.

Дело в том, что вести подобное дело проще, если выявленные участники/покупатели — под домашним арестом, а организаторы — в СИЗО.

Подобного применения УК по бумажному НДС пока практически не было, несмотря на то, что каждое аналогичное громкое дело начинается с попытки выявления ОПГ.

Обращает внимание на себя то, что заметные в фотоотчете об операции реквизиты компаний больше похожи на старые черновики, чем на рабочий материал.

Призываем Вас в любом случае выплачивать все налоги, с бумажным НДС и прочими уклонениями не связываться, все это до поры. А если затраты на ведение бизнеса в белую превышают доходы - просто уходить из бизнеса, и заняться чем-то другим. Значит это только то, что Ваш бизнес не нужен социуму. Иначе социум предложил Вам делать свое дело вообще без налогов, а на пользу людям.

37

Re: Письма без конвертов

Подготовлен законопроект по расширению перечня освобождаемых от НДФЛ доходов

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 1258307-7. Действующей редакцией п. 6.1 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде грантов, премий и призов в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, предоставленных некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ в соответствии с условиями договоров о предоставлении указанных грантов таким некоммерческим организациям.

Законопроектом предусматривается освобождение от налогообложения вышеуказанных доходов, получаемых от некоммерческих организаций, учрежденных в соответствии с указами Президента РФ, и от учрежденных ими некоммерческих организаций, предоставленных не только за счет грантов Президента РФ, но также за счет иных источников.

Другие поправки касаются изменения подходов к налогообложению металлургической отрасли, в частности, введение акциза на жидкую сталь, использованную для производства продукции металлургического производства. Также законопроектом устанавливаются размеры госпошлины за проведение экспертиз в целях предоставления и подтверждения разрешения на применение незарегистрированного медицинского изделия для диагностики in vitro, а также за предоставление, подтверждение разрешения на применение незарегистрированного медицинского изделия для диагностики in vitro.

Источник @persontaxes

38

Re: Письма без конвертов

В России могут оштрафовать Facebook на сумму, равную десятой части всей его выручки.

Соответствующий протокол планирует составить и вручить представителям соцсети Роскомнадзор за повторное неудаление запрещенной информации.

Facebook могут обязать выплатить штраф, «который может составлять от 1/20 до 1/10 годового оборота интернет-компании».

Эксперты оценивают российскую выручку Facebook в пределах 12 млрд руб.

39

Re: Письма без конвертов

ФНС опубликовала сведения о налогоплательщиках.

На сайте ведомства размещены сведения о доходах, расходах, а также уплаченных в казну налогах и взносах компаний.

Информация обновляется ежегодно 1 октября и доступна всем заинтересованным лицам. Данные сведения помогут оценить деятельность бизнес-партнеров.

40

Re: Письма без конвертов

из письма ФНС «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» (2013 год)

Выемка документов у налогоплательщиков

Место выемки
Законодательство о налогах и сборах не предписывает производить выемку документов исключительно по месту регистрации налогоплательщика.
Согласно решениям арбитражных судов и ВС РФ, налоговый орган может проводить выемку документов у контрагента проверяемой организации.

Выемка может быть проведена на основании мотивированного постановления должностного лица ИФНС, которое проводит выездную проверку, если:

(1) есть основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены;

(2) для проведения налоговой проверки у ИФНС недостаточно копий документов проверяемого лица;

(3) проверяемый отказывается представлять запрашиваемые при проведении выездной налоговой проверки документы или не представляет их в установленные сроки;

(4) необходимо получить предметы, имеющие отношение к предмету налоговой проверки (например в целях проведения осмотра, экспертизы, приобщения к материалам проверки в качестве вещественных доказательств).

41

Re: Письма без конвертов

А что, выемку налоговики могут когда угодно провести?

42

Re: Письма без конвертов

Отмена НДС для прав на интеллектуальную собственность в рамках франшизы

Минфин подготовил проект изменений в Налоговый кодекс, который предусматривает отмену НДС для передачи прав на интеллектуальную собственность в рамках франшизы.

Предполагается, что это поможет росту оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности.

По мнению экспертов поправки позволят «выровнять» порядок применения льготы по НДС, которая уже предусмотрена по аналогичным операциям в рамках лицензионных договоров, и могут способствовать развитию рынка франшиз.

Передача прав на товарные знаки согласно проекту не будет освобождена от НДС.

Источник

43

Re: Письма без конвертов

ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете

С 29 сентября в ФНС России поступают жалобы о получении подозрительных писем. Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения на адреса корпоративной почты о том, что необходимо предоставить документы. Текст электронного письма составлен так, чтобы получатель открыл вложенный файл.

ФНС России не рассылает подобные сообщения и не имеет отношения к этим письмам. Уведомления о начисленных налогах налогоплательщики получают или в личных кабинетах, или по почте.

Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают.

Получатели подобных писем могут не иметь настроек спам-фильтров, черных списков, а также проверки отправителя с использованием DMARC и иных технических средств.

Рекомендации по предупреждению фишинговых рассылок описаны на сайте ФНС России.

Expert

44

Re: Письма без конвертов

В СМИ говорят о сообщении ФНС России, что готовятся изменения к приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, который в настоящее время находится на согласовании в структурных подразделениях ФНС России.

В приказе изложены типовые способы получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе при подмене трудовых отношений гражданско-правовыми с "самозанятыми".

Для целей самостоятельной оценки рисков в приказе будут выделены две группы признаков.
Первая, организационная зависимость "самозанятого" от заказчика, о ней свидетельствуют следующие факты:
- регистрация в качестве "самозанятого" — обязательное условие заказчика;
- заказчик распределяет "самозанятых" по объектам (маршрутам), исходя из производственной необходимости;
- заказчик определяет режим работы "самозанятого" (продолжительность рабочего дня, смены, время отдыха и т.д.);
- сотрудник заказчика руководит работой "самозанятых", контролирует её.

Вторая группа, инфраструктурная зависимость, о которой можно судить по тому, что "самозанятый" выполняет работу, используя только материалы, инструменты и оборудование заказчика. О подмене услуг, может свидетельствовать и порядок оплаты, их учет у заказчика аналогичный трудовому законодательству.

Указанные признаки характеризуют "самозанятого", как лицо, фактически лишенное предпринимательской самостоятельности в ведении своей деятельности.

45

Re: Письма без конвертов

ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете

С 29 сентября в ФНС России поступают жалобы о получении подозрительных писем. Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения на адреса корпоративной почты о том, что необходимо предоставить документы. Текст электронного письма составлен так, чтобы получатель открыл вложенный файл.

ФНС России не рассылает подобные сообщения и не имеет отношения к этим письмам. Уведомления о начисленных налогах налогоплательщики получают или в личных кабинетах, или по почте.

Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают.

Получатели подобных писем могут не иметь настроек спам-фильтров, черных списков, а также проверки отправителя с использованием DMARC и иных технических средств.

Рекомендации по предупреждению фишинговых рассылок описаны на сайте ФНС России.

46

Re: Письма без конвертов

ПИСЬМО

от 4 октября 2020 г. N ЕА-4-15/14005@

По вопросу непривлечении по статье 126 при совершении правонарушений по непредставлению отчета и уведломлений по прослеживаемости

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением на территории Российской Федерации с 08.07.2021 национальной системы прослеживаемости товаров, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), введенным в силу 01.07.2021 Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» (далее – Закон № 371-ФЗ), налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее – Отчет), и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, установленных Правительством Российской Федерации случаях.
В соответствии с пунктом 2 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров», под прослеживаемостью признается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости товаров. В свою очередь национальная система прослеживаемости товаров представляет собой информационную систему, обеспечивающую сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.
В этой связи законодательство о национальной системе прослеживаемости товаров не относится к законодательству о налогах и сборах.
Непредставление Отчета, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не оказывает прямого или косвенного влияния на уплату налогов и сборов налогоплательщиками.
Таким образом, непредставление Отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не является налоговым правонарушением. В этой связи нормы, устанавливающие ответственность в соответствии со статьями 126 и 126.1 Кодекса не распространяются на правонарушения в части непредставления Отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.
Вместе с тем необходимо отметить, что на сегодняшний день подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров, в том числе за несвоевременное представление в налоговый орган Отчета, и документов, содержащие реквизиты прослеживаемости.
Одновременно необходимо подчеркнуть, что в отношении норм, устанавливающих ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости, установлен переходный период – один год с момента вступления в силу основных положений законодательства о национальной системе прослеживаемости. То есть, указанные нормы будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
А.В. Егоричев

47

Re: Письма без конвертов

В Письме ФНС России от 28.09.2021 № ШЮ-4-13/13705@, посвященном представлению в налоговый орган сведений об участниках иностранной организации (учредителях, бенефициарах и управляющих иностранной структуры), указано, что представлять сведения об изменении состава участников, бенефициаров и управляющих иностранных структур необязательно.

Согласно п. 3.2 ст. 23 НК РФ, раскрытию подлежат сведения по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления указанных сведений. Данным пунктом не предусмотрена обязанность о представлении сведений об изменении состава участников (учредителей, бенефициаров, управляющих).

Раскрытию подлежат сведения как обо всех прямых участниках, вне зависимости от доли участия, так и о косвенных участниках (физлицах или публичных компаниях), если доля их участия превышает 5 процентов. Для целей раскрытия порядка косвенного участия представляются сведения о всех лицах, через которые физлицо или публичная компания участвует в иностранной организации. Данный порядок распространяется также на иностранные структуры - раскрытию подлежат сведения как об учредителях, бенефициарах, управляющих, так и о косвенных участниках (физлицах или публичных компаниях), если доля их косвенного участия в иностранной структуре (например, в связи с участием в организации, являющейся учредителем иностранной структуры) превышает 5 процентов, с раскрытием порядка косвенного участия.

Также ФНС России сообщила, что в настоящее время ведется разработка формы сообщения, проект приказа об утверждении которой размещен на сайте (ID проекта 01/02/06-21/00117163). Форма сообщения может быть представлена на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В отношении вопроса о представлении формы сообщения по доверенности было сообщено, что п. 3.2 ст. 23 НК РФ не содержит специального указания в части необходимости нотариального удостоверения доверенности, выдаваемой представителю иностранной организации.

shalomoskva

48

Re: Письма без конвертов

В письме ФНС России от 29.09.2021 № БС-4-21/13800@ говорится, что не каждая кадастровая стоимость, установленная решением суда в размере рыночной стоимости объекта недвижимости, учитывается в целях налогообложения.

Согласно абз. 5 п. 2 ст. 403 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения по налогу вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Ранее данной нормой предусматривалось, что в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения по налогу на основании установления его рыночной стоимости по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

ФНС России рассмотрела обращение, из которого следовало, что «кадастровая стоимость, установленная (измененная) решением суда в размере рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, ранее не использовалась для целей налогообложения этого объекта». Данное обстоятельство, по мнению ФНС России, свидетельствует об отсутствии оснований применения в отношении рассматриваемой кадастровой стоимости перечисленных норм ст. 403 НК РФ.

shalomoskva

49

Re: Письма без конвертов

Повторно ранее рассмотренный вопрос о субсидиарной ответственности КДЛ суды рассматривать не будут, так установил ВС РФ

В деле о банкротстве ООО «Электрокабель» налоговики потребовали привлечь к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц. Среди них был Сергей Горбачев. По итогам рассмотрения иска с него взыскали 3,84 млн руб., а с другого КДЛ — еще 10,1 млн руб. Но такое решение налоговую службу не устроило, и она подала новый иск о привлечении тех же самих лиц к субсидиарной ответственности и взыскании с них той же суммы — 145 194 990 руб.

Первая инстанция прекратила производству по заявлению ФНС, назвав его тождественным первому иску о «субсидиарке». Апелляция не согласилась, потому что налоговики сослались на другие «фактические обстоятельства». Дело вернули на новое рассмотрение в первую инстанцию, суд округа это поддержал.

Тогда Горбачев обратился в Верховный суд. По его мнению, суд апелляционной инстанции не указал, какие новые фактические обстоятельства были указаны во втором заявлении налоговиков и в чем заключается различие двух заявлений. СКЭС ВС РФ с этим согласилась и засилила решение о прекращении производства по заявлению ФНС.

shalomoskva

50

Re: Письма без конвертов

Судебное решение в пользу бизнеса в деле о возмещении НДС

ООО «ПремиумСтрой-Алтай» участвует в 2 делах, одно из которых, об отказе в возмещении НДС, наконец завершено.

ООО «ПремиумСтрой-Алтай» было учреждено тремя физлицами: Андреем и Ильёй Савицкими и Иваном Лужаевым.

По соглашению о социально-экономическом партнерстве (ССЭП) с правительством Алтайского края и г. Барнаула, за счет собственных и привлеченных средств, компания должна была построить ортопедо-травматологический центр для реабилитации, в том числе по ОМС, и самостоятельно оказывать в нем медицинские услуги (ОКВЭДы мед.услуг у компании уже были).

Но на самом старте строительства, в конце 2017 года, было создано взаимозависимое ООО «КЛРЦ «Территория здоровья»», учредителем его стала Ольга Зверева — родная сестра Савицких.

В 2019 — 20 годах «Территория здоровья» получил лицензии на широкий спектр медицинских услуг.

Мед. центр был введен в эксплуатацию в апреле 2019 года. Тогда «ПремиумСтрой-Алтай», как собственник, сдал землю и центр со всем медицинским оборудованием и мебелью в аренду «Территории здоровья» — для осуществления медицинской деятельности.

В конце того же года «ПремиумСтрой-Алтай» подало уточненную декларацию за 2 квартал 2019 с НДС к возмещению из бюджета. Камеральная проверка выявила небольшие недочеты, но в возмещении НДС МИФНС №15 по Алтайскому краю отказала.

Отказ объяснён в основном следующим:

«...реализована схема «дробления» бизнеса, состоящая в разработке проекта и возведении здания Центра медицинской реабилитации ортопедо-травматологического профиля, полном его оснащении и оказании медицинских услуг на его базе, не подлежащих налогообложению НДС, с целью получения формального права на возмещение НДС из бюджета».

В качестве доказательной базы был использован — внезапно — бизнес-план ССЭП, в котором на «возмещение НДС на приобретенное оборудование и НДС в строительных работах» заложено Обществом 0 тыс. руб…».

Также ФНС настаивала, что освобождение от НДС выручки от лицензируемой медицинской деятельности делает невозможным предъявление НДС к вычету по п.2 170 НК, в том числе по другим видам деятельности компании. Раздельный учет НДС упомянут не был.

ФНС обращала внимание и на искажение, по ее мнению, фактов фхд из-за взаимозависимости компаний. «Территория здоровья» при отсутствующей выручке финансировалась личными займами учредителя с неподтвержденным доходом, а по версии налоговиков - все средства были получены от братьев Савицких.

Сложно сказать, чем руководствовалась МИФНС №15 и суд первой инстанции, но доказать правоту предпринимателям удалось только со второй попытки.

Бизнесмены поясняли, что выделение медицинского бизнеса (на ОСНО, без НДС) в отдельную компанию с лицензией — это не дробление, а деловая цель, и необоснованной налоговой выгоды там нет.

Финальные доводы апелляционного суда — в пользу компании:

— Наличие взаимозависимости не означает автоматическое наличие необоснованной налоговой выгоды;

— Ограничение себя в доходах на уровне «арендных платежей» или возможность получать более высокий доход — это оценка экономической целесообразности, что не входит в сферу, регулируемую НК;

— Бизнес план — внутренний документ организации, отступление от него не несет налоговых последствий.

Тем временем возник второй судебный процесс. У компании было разрешение на строительство одного медицинского центра. Но на земле, выданной в аренду на 3 года, кроме него появились еще два корпуса.

Ввести их в эксплуатацию по существующим документам невозможно (этих корпусов нет в разрешении), и по окончании 3 летнего срока, в том числе из-за запрещенной субаренды земли "Территории здоровья", компании отказали в продлении аренды на 49 лет.

shalomoskva