26

Re: Письма без конвертов

Письма МинФина о НПД

Письмо № 03-11-11/48894 от 22.06.2021

НПД можно применять репетиторам.

Письмо № 03-11-11/48885 от 22.06.2021

НПД применим при осуществлении деятельности по дистанционному оказанию юридических консультационных услуг, но без представления в судах и иных государственных органах.
НПД применим при работе по набору текстов.

Письмо № 03-11-11/48884 от 22.06.2021

НПД применим при продаже товаров: лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних или иных подобных нужд, не вправе применять НПД.

27

Re: Письма без конвертов

Письмо ФНС от 14.09.2021 № БС-4-11/13022@

При реализации ценных бумаг, полученных безвозмездно или с частичной оплатой, в уменьшение НДФЛ можно учесть образовавшуюся ранее от их приобретения материальную выгоду

ФНС России в этом письме пришла к положительному для налогоплательщиков выводу.

Согласно п. 12 ст. 214.1 НК РФ финансовый результат по операциям с ценными бумагами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в п. 10 данной статьи.

Расходами по операциям с ценными бумагами признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг.

При этом согласно положениям абз. 9 п. 13 ст. 214.1 НК РФ, если налогоплательщиком были приобретены в собственность (в том числе получены на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также в порядке дарения или наследования) ценные бумаги, при налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) ценных бумаг в качестве документально подтвержденных расходов на приобретение (получение) этих ценных бумаг учитываются суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) данных ценных бумаг.

28

Re: Письма без конвертов

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 25 мая 2021 г. N ЕД-7-15/519@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ
5.3 СТАТЬИ 174 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5.3 статьи 174 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 48, ст. 7627), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), в целях утверждения перечня контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, свидетельствующих о нарушении порядка ее заполнения, в связи с принятием Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7627; 2021, N 1, ст. 9) приказываю:
1. Утвердить перечень контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных пунктом 5.3 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Перечень).
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 01.07.2021, за исключением контрольного соотношения N 14 Перечня.
Контрольное соотношение N 14 Перечня начинает применяться с 01.01.2022.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения работы территориальных налоговых органов по вопросам осуществления налогового контроля в форме камеральных проверок.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ

Приложение
к приказу ФНС России
от 25.05.2021 N ЕД-7-15/519@

ПЕРЕЧЕНЬ
КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ
5.3 СТАТЬИ 174 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N контрольного соотношения
Контрольное соотношение
Описание контрольного соотношения
1
Если Раздел 3. строка 118 графа 5 Раздел 3. строка 190 графа 3
то
Раздел 3. строка 200 графа 3 = Раздел 3. строка 118 графа 5 — Раздел 3. строка 190 графа 3
Сопоставление показателей Раздела 3 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее — Декларация)
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по Разделу 3 Декларации, равна разнице величины общей суммы налога, исчисленной с учетом восстановленных сумм налога по Разделу 3, и общей суммы налога, подлежащей вычету по Разделу 3 Декларации.
2
Если Раздел 3. строка 200 графа 3 + Раздел 4. строка 130 графа 3 + Раздел 6. строка 160 графа 3 Раздел 3. строка 210 графа 3 + Раздел 4. строка 120 графа 3 + Раздел 5. строка 080 графа 3 + Раздел 5. строка 090 графа 3 + Раздел 6. строка 170 графа 3
то:
Раздел 1. строка 040 графа 3 = (Раздел 3. строка 200 графа 3 + Раздел 4. строка 130 графа 3 (на первой странице Раздела 4.) + Раздел 6. строка 160 графа 3 (на первой странице Раздела 6.)) — (Раздел 3. строка 210 графа 3 + Раздел 4. строка 120 графа 3 (на первой странице Раздела 4.) + Раздел 5. строка 080 графа 3 (на первой странице Раздела 5.) + Раздел 5. строка 090 графа 3 (на первой странице Раздела 5.) + Раздел 6. строка 170 графа 3 (на первой странице Раздела 6.))
Сопоставление показателей Раздела 1 Декларации с Разделами 3, 4, 5, 6 Декларации
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, Раздела 1 Декларации, равна величине разницы суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по Разделам 3, 4, 5, 6 Декларации, и суммы налога, исчисленной к возмещению по разделам 3, 4, 5 и 6. При условии, что указанная величина разницы сумм налога не меньше нуля.
3
Сумма Раздел 2. строка 060 графа 3 по всем листам Раздела 2. + Раздел 3. строка 118 графа 5 + Сумма Раздел 4. строка 050 графа 3 + Раздел 4. строка 080 графа 3 (на первой странице Раздела 4.) + Раздел 6. строка 050 графа 3 (на первой странице Раздела 6.) + Раздел 6. строка 130 графа 3 (на первой странице Раздела 6.) = (Раздел 9. (строка 260 графа 3 (на последней странице Раздела 9.) + строка 265 графа 3 (на последней странице Раздела 9.) + строка 270 графа 3 (на последней странице Раздела 9.)) + (Приложение 1 к Разделу 9. (строка 340 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9.) + строка 345 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9.) + строка 350 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9.) — строка 050 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.) — строка 055 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.) — строка 060 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.))
Сопоставление показателей Разделов 2, 3, 4, 6 и 9 Декларации
Общая сумма исчисленного налога по Разделам 2, 3, 4, 6 Декларации равна итоговой сумме налога по Разделу 9 Декларации с учетом Приложения 1 к Разделу 9 Декларации (с учетом округления)
4
Раздел 3. строка 190 графа 3 + Сумма Раздел 4. строка 030 графа 3 + Сумма Раздел 4. строка 040 графа 3 + Раздел 5. строка 080 графа 3 (на первой странице Раздела 5.) + Раздел 5. строка 090 графа 3 (на первой странице Раздела 5.) + Раздел 6. строка 060 графа 3 (на первой странице Раздела 6.) + Раздел 6. строка 090 графа 3 (на первой странице Раздела 6.) + Раздел 6. строка 150 графа 3 (на первой странице Раздела 6.) = Раздел 8. строка 190 графа 3 (на последней странице Раздела 8.) + Приложение 1 к Разделу 8. (строка 190 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 8.) — строка 005 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 8.))
Сопоставление показателей Разделов 3, 4, 5, 6 и 8 Декларации
Общая сумма налога, подлежащая вычету, по Разделам 3, 4, 5, 6 Декларации равна итоговой сумме налога, подлежащей вычету по Разделу 8 Декларации, с учетом Приложения 1 к Разделу 8 Декларации (с учетом округления)
5
Сумма Раздел 8. строка 180 графа 3 = Раздел 8. строка 190 графа 3 (на последней странице Раздела 8.)
Выявление несоответствий Раздела 8 Декларации
Сумма налога, подлежащая вычету, построчно по Разделу 8 Декларации равна сумме налога всего по книге покупок
6
Приложение 1 к Разделу 8. строка 005 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 8.) + Сумма Приложение 1 к Разделу 8. строка 180 графа 3 = Приложение 1 к Разделу 8. строка 190 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 8.)
Выявление несоответствий Приложения 1 к Разделу 8 Декларации
Сложение итоговой суммы налога по книге покупок Приложения 1 к Разделу 8 и суммы налога по счету фактуре, разница суммы налога по корректировочному счету-фактуре, принимаемая к вычету, равна сумме налога всего по Приложению 1 к Разделу 8 Декларации
7
Сумма Раздел 9. строка 200 графа 3 = Раздел 9. строка 260 графа 3 (на последней странице Раздела 9.)
Выявление несоответствий сведений Раздела 9 Декларации
Сумма налога по счетам-фактурам по ставке 20% Раздела 9 Декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 20% Раздела 9 Декларации на последней странице
8
Сумма Раздел 9. строка 210 графа 3 = Раздел 9. строка 270 графа 3 (на последней странице Раздела 9.)
Выявление несоответствий сведений Раздела 9 Декларации
Сумма налога по счетам-фактурам по ставке 10% Раздела 9 Декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 10% Раздела 9 Декларации на последней странице
9
Сумма Раздел 9. строка 205 графа 3 = Раздел 9. строка 265 графа 3 (на последней странице Раздела 9.)
Выявление несоответствий сведений Раздела 9 Декларации
Сумма налога по счетам-фактурам по ставке 18% Раздела 9 Декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 18% Раздела 9 Декларации на последней странице
10
Приложение 1 к Разделу 9. (строка 050 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.) + Сумма строк 280 графа 3) = Приложение 1 к Разделу 9. строка 340 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9.)
Выявление несоответствий сведений Приложения 1 к Разделу 9 Декларации
Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 20% Приложения 1 к Разделу 9 Декларации равно сумме налога по Приложению 1 к Разделу 9 Декларации по ставке 20%
11
Приложение 1 к Разделу 9. (строка 060 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.) + Сумма строк 290 графа 3) = Приложение 1 к Разделу 9. строка 350 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9.)
Выявление несоответствий сведений Приложения 1 к Разделу 9 Декларации
Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 10% Приложения 1 к Разделу 9 Декларации равно сумме налога по Приложению 1 к Разделу 9 Декларации по ставке 10%
12
Приложение 1 к Разделу 9. (строка 055 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.) + Сумма строк 285 графа 3) = Приложение 1 к Разделу 9. строка 345 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9.)
Выявление несоответствий сведений Приложения 1 к Разделу 9 Декларации
Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 18% Приложения 1 к Разделу 9 Декларации равно сумме налога по Приложению 1 к Разделу 9 Декларации по ставке 18%
13
Раздел 1. строка 030 графа 3 = Сумма Раздел 12. строка 070 графа 3
Выявление несоответствий Раздела 1 Декларации с Разделом 12 Декларации
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации Раздела 1 Декларации, равна всей сумме налога, предъявляемой покупателю и отраженной в Разделе 12 Декларации
14
Если налогоплательщик применяет специальный налоговый режим — упрощенная система налогообложения, и по графе 3 строки 070 Раздела 2 код операции 1011715 не отражен
то
Сумма Раздел 8. строка 180 графа 3 = 0 и Раздел 8. строка 190 графа 3 на последней странице Раздела 8. = 0
Выявление несоответствий Раздела 8 Декларации, представленной налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим — упрощенная система налогообложения.
Налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим — упрощенная система налогообложения, представлена Декларация, в которой заполнен Раздел 8 Декларации (за исключением случаев отражения в графе 3 по строке 070 Раздела 2 Декларации кода операции 1011715)
——————————————————————

29

Re: Письма без конвертов

ФНС напоминает:

Начиная с отчетности за третий квартал 2021 года применяется обновленная форма декларации по НДС.

Напоминаем, что с 1 июля 2021 года вступили в силу изменения в ее форму, порядок заполнения, а также форматы представления в электронном виде. Они были утверждены приказом ФНС России от 26.03.2021 № ЕД-7-3/228@.

Корректировки связаны с отражением в соответствующих разделах декларации сведений о прослеживаемых товарах, предусмотренных Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ. Так, теперь в ней отражаются единицы измерения таких товаров, а также их количество в единице измерения, стоимость и регистрационные номера партий.

30

Re: Письма без конвертов

Телеграм-каналы (в частности @nalogbs) и некоторые СМИ (в частности, "Фонтанка") сообщают о том, что в Питере прошли обыски по делам о неуплате налогов. Однако дело ведется не по статье 199, 199.? или 198, а по статье об организации преступного сообщества:

Вчера в Петербурге в рамках уголовного дела по статье 210 УК «Организация преступного сообщества» состоялось около 50 (у других источников — 60) обысков предпринимателей.

В нем Следственный комитет объединил 10 ранее открытых дел по статье 199 УК «Уклонение от уплаты налогов».
Интересно, в какой форме произведено такое объединение дел о неуплате налогов...

По данным «Фонтанки» группа петербургских бизнесменов «аккумулировала несуществующий НДС», а потом «десятки городских компаний … выписывали «нарисованные» счет-фактуры, например на выполнение работ на 100 млн при 20 млн НДС, а фигуранты не платили НДС, а вычитали его из уже якобы переплаченного. Цена услуги составляла 1,5 % от суммы НДС».

Из журналистского описания трудно разобрать, какой именно тип схем по бумажному НДС вменяется, но известно, о каких оборотах идёт речь: 150 млрд руб. изготовленных подложных документов и 890 млн руб. неуплаты налогов.

По данным ГСУ СК по СПб организатором назван Максим Сидоров, бывший оперуполномоченный по линии налоговых преступлений, который уже привлекался за незаконную банковскую (пп. а, б 172 УК) и незаконный оборот оружия (222 ч1) и вышел по амнистии в 2015.

Эпизоды происходили в 2005-2008 годах на базе банка ВЕФК, а сам банк обладал скверной репутацией, да и его акционер до сих пор под преследованием.

Можно предположить, что 210 статья будет использована только на первом этапе — исключительно для давления на участников и скорейшего получения показаний. Дело вскоре может быть переквалифицировано.

Дело в том, что вести подобное дело проще, если выявленные участники/покупатели — под домашним арестом, а организаторы — в СИЗО.

Подобного применения УК по бумажному НДС пока практически не было, несмотря на то, что каждое аналогичное громкое дело начинается с попытки выявления ОПГ.

Обращает внимание на себя то, что заметные в фотоотчете об операции реквизиты компаний больше похожи на старые черновики, чем на рабочий материал.

Призываем Вас в любом случае выплачивать все налоги, с бумажным НДС и прочими уклонениями не связываться, все это до поры. А если затраты на ведение бизнеса в белую превышают доходы - просто уходить из бизнеса, и заняться чем-то другим. Значит это только то, что Ваш бизнес не нужен социуму. Иначе социум предложил Вам делать свое дело вообще без налогов, а на пользу людям.

31

Re: Письма без конвертов

из письма ФНС «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» (2013 год)

Выемка документов у налогоплательщиков

Место выемки
Законодательство о налогах и сборах не предписывает производить выемку документов исключительно по месту регистрации налогоплательщика.
Согласно решениям арбитражных судов и ВС РФ, налоговый орган может проводить выемку документов у контрагента проверяемой организации.

Выемка может быть проведена на основании мотивированного постановления должностного лица ИФНС, которое проводит выездную проверку, если:

(1) есть основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены;

(2) для проведения налоговой проверки у ИФНС недостаточно копий документов проверяемого лица;

(3) проверяемый отказывается представлять запрашиваемые при проведении выездной налоговой проверки документы или не представляет их в установленные сроки;

(4) необходимо получить предметы, имеющие отношение к предмету налоговой проверки (например в целях проведения осмотра, экспертизы, приобщения к материалам проверки в качестве вещественных доказательств).

32

Re: Письма без конвертов

А что, выемку налоговики могут когда угодно провести?

33

Re: Письма без конвертов

Отмена НДС для прав на интеллектуальную собственность в рамках франшизы

Минфин подготовил проект изменений в Налоговый кодекс, который предусматривает отмену НДС для передачи прав на интеллектуальную собственность в рамках франшизы.

Предполагается, что это поможет росту оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности.

По мнению экспертов поправки позволят «выровнять» порядок применения льготы по НДС, которая уже предусмотрена по аналогичным операциям в рамках лицензионных договоров, и могут способствовать развитию рынка франшиз.

Передача прав на товарные знаки согласно проекту не будет освобождена от НДС.

Источник

34

Re: Письма без конвертов

ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете

С 29 сентября в ФНС России поступают жалобы о получении подозрительных писем. Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения на адреса корпоративной почты о том, что необходимо предоставить документы. Текст электронного письма составлен так, чтобы получатель открыл вложенный файл.

ФНС России не рассылает подобные сообщения и не имеет отношения к этим письмам. Уведомления о начисленных налогах налогоплательщики получают или в личных кабинетах, или по почте.

Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают.

Получатели подобных писем могут не иметь настроек спам-фильтров, черных списков, а также проверки отправителя с использованием DMARC и иных технических средств.

Рекомендации по предупреждению фишинговых рассылок описаны на сайте ФНС России.

Expert

35

Re: Письма без конвертов

В СМИ говорят о сообщении ФНС России, что готовятся изменения к приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, который в настоящее время находится на согласовании в структурных подразделениях ФНС России.

В приказе изложены типовые способы получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе при подмене трудовых отношений гражданско-правовыми с "самозанятыми".

Для целей самостоятельной оценки рисков в приказе будут выделены две группы признаков.
Первая, организационная зависимость "самозанятого" от заказчика, о ней свидетельствуют следующие факты:
- регистрация в качестве "самозанятого" — обязательное условие заказчика;
- заказчик распределяет "самозанятых" по объектам (маршрутам), исходя из производственной необходимости;
- заказчик определяет режим работы "самозанятого" (продолжительность рабочего дня, смены, время отдыха и т.д.);
- сотрудник заказчика руководит работой "самозанятых", контролирует её.

Вторая группа, инфраструктурная зависимость, о которой можно судить по тому, что "самозанятый" выполняет работу, используя только материалы, инструменты и оборудование заказчика. О подмене услуг, может свидетельствовать и порядок оплаты, их учет у заказчика аналогичный трудовому законодательству.

Указанные признаки характеризуют "самозанятого", как лицо, фактически лишенное предпринимательской самостоятельности в ведении своей деятельности.

36

Re: Письма без конвертов

ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете

С 29 сентября в ФНС России поступают жалобы о получении подозрительных писем. Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения на адреса корпоративной почты о том, что необходимо предоставить документы. Текст электронного письма составлен так, чтобы получатель открыл вложенный файл.

ФНС России не рассылает подобные сообщения и не имеет отношения к этим письмам. Уведомления о начисленных налогах налогоплательщики получают или в личных кабинетах, или по почте.

Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают.

Получатели подобных писем могут не иметь настроек спам-фильтров, черных списков, а также проверки отправителя с использованием DMARC и иных технических средств.

Рекомендации по предупреждению фишинговых рассылок описаны на сайте ФНС России.

37

Re: Письма без конвертов

ПИСЬМО

от 4 октября 2020 г. N ЕА-4-15/14005@

По вопросу непривлечении по статье 126 при совершении правонарушений по непредставлению отчета и уведломлений по прослеживаемости

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением на территории Российской Федерации с 08.07.2021 национальной системы прослеживаемости товаров, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), введенным в силу 01.07.2021 Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» (далее – Закон № 371-ФЗ), налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее – Отчет), и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, установленных Правительством Российской Федерации случаях.
В соответствии с пунктом 2 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров», под прослеживаемостью признается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости товаров. В свою очередь национальная система прослеживаемости товаров представляет собой информационную систему, обеспечивающую сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.
В этой связи законодательство о национальной системе прослеживаемости товаров не относится к законодательству о налогах и сборах.
Непредставление Отчета, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не оказывает прямого или косвенного влияния на уплату налогов и сборов налогоплательщиками.
Таким образом, непредставление Отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, не является налоговым правонарушением. В этой связи нормы, устанавливающие ответственность в соответствии со статьями 126 и 126.1 Кодекса не распространяются на правонарушения в части непредставления Отчета и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.
Вместе с тем необходимо отметить, что на сегодняшний день подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров, в том числе за несвоевременное представление в налоговый орган Отчета, и документов, содержащие реквизиты прослеживаемости.
Одновременно необходимо подчеркнуть, что в отношении норм, устанавливающих ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости, установлен переходный период – один год с момента вступления в силу основных положений законодательства о национальной системе прослеживаемости. То есть, указанные нормы будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
А.В. Егоричев

38

Re: Письма без конвертов

В Письме ФНС России от 28.09.2021 № ШЮ-4-13/13705@, посвященном представлению в налоговый орган сведений об участниках иностранной организации (учредителях, бенефициарах и управляющих иностранной структуры), указано, что представлять сведения об изменении состава участников, бенефициаров и управляющих иностранных структур необязательно.

Согласно п. 3.2 ст. 23 НК РФ, раскрытию подлежат сведения по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления указанных сведений. Данным пунктом не предусмотрена обязанность о представлении сведений об изменении состава участников (учредителей, бенефициаров, управляющих).

Раскрытию подлежат сведения как обо всех прямых участниках, вне зависимости от доли участия, так и о косвенных участниках (физлицах или публичных компаниях), если доля их участия превышает 5 процентов. Для целей раскрытия порядка косвенного участия представляются сведения о всех лицах, через которые физлицо или публичная компания участвует в иностранной организации. Данный порядок распространяется также на иностранные структуры - раскрытию подлежат сведения как об учредителях, бенефициарах, управляющих, так и о косвенных участниках (физлицах или публичных компаниях), если доля их косвенного участия в иностранной структуре (например, в связи с участием в организации, являющейся учредителем иностранной структуры) превышает 5 процентов, с раскрытием порядка косвенного участия.

Также ФНС России сообщила, что в настоящее время ведется разработка формы сообщения, проект приказа об утверждении которой размещен на сайте (ID проекта 01/02/06-21/00117163). Форма сообщения может быть представлена на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В отношении вопроса о представлении формы сообщения по доверенности было сообщено, что п. 3.2 ст. 23 НК РФ не содержит специального указания в части необходимости нотариального удостоверения доверенности, выдаваемой представителю иностранной организации.

shalomoskva

39

Re: Письма без конвертов

В письме ФНС России от 29.09.2021 № БС-4-21/13800@ говорится, что не каждая кадастровая стоимость, установленная решением суда в размере рыночной стоимости объекта недвижимости, учитывается в целях налогообложения.

Согласно абз. 5 п. 2 ст. 403 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения по налогу вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Ранее данной нормой предусматривалось, что в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения по налогу на основании установления его рыночной стоимости по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

ФНС России рассмотрела обращение, из которого следовало, что «кадастровая стоимость, установленная (измененная) решением суда в размере рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, ранее не использовалась для целей налогообложения этого объекта». Данное обстоятельство, по мнению ФНС России, свидетельствует об отсутствии оснований применения в отношении рассматриваемой кадастровой стоимости перечисленных норм ст. 403 НК РФ.

shalomoskva

40

Re: Письма без конвертов

Повторно ранее рассмотренный вопрос о субсидиарной ответственности КДЛ суды рассматривать не будут, так установил ВС РФ

В деле о банкротстве ООО «Электрокабель» налоговики потребовали привлечь к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц. Среди них был Сергей Горбачев. По итогам рассмотрения иска с него взыскали 3,84 млн руб., а с другого КДЛ — еще 10,1 млн руб. Но такое решение налоговую службу не устроило, и она подала новый иск о привлечении тех же самих лиц к субсидиарной ответственности и взыскании с них той же суммы — 145 194 990 руб.

Первая инстанция прекратила производству по заявлению ФНС, назвав его тождественным первому иску о «субсидиарке». Апелляция не согласилась, потому что налоговики сослались на другие «фактические обстоятельства». Дело вернули на новое рассмотрение в первую инстанцию, суд округа это поддержал.

Тогда Горбачев обратился в Верховный суд. По его мнению, суд апелляционной инстанции не указал, какие новые фактические обстоятельства были указаны во втором заявлении налоговиков и в чем заключается различие двух заявлений. СКЭС ВС РФ с этим согласилась и засилила решение о прекращении производства по заявлению ФНС.

shalomoskva

41

Re: Письма без конвертов

Судебное решение в пользу бизнеса в деле о возмещении НДС

ООО «ПремиумСтрой-Алтай» участвует в 2 делах, одно из которых, об отказе в возмещении НДС, наконец завершено.

ООО «ПремиумСтрой-Алтай» было учреждено тремя физлицами: Андреем и Ильёй Савицкими и Иваном Лужаевым.

По соглашению о социально-экономическом партнерстве (ССЭП) с правительством Алтайского края и г. Барнаула, за счет собственных и привлеченных средств, компания должна была построить ортопедо-травматологический центр для реабилитации, в том числе по ОМС, и самостоятельно оказывать в нем медицинские услуги (ОКВЭДы мед.услуг у компании уже были).

Но на самом старте строительства, в конце 2017 года, было создано взаимозависимое ООО «КЛРЦ «Территория здоровья»», учредителем его стала Ольга Зверева — родная сестра Савицких.

В 2019 — 20 годах «Территория здоровья» получил лицензии на широкий спектр медицинских услуг.

Мед. центр был введен в эксплуатацию в апреле 2019 года. Тогда «ПремиумСтрой-Алтай», как собственник, сдал землю и центр со всем медицинским оборудованием и мебелью в аренду «Территории здоровья» — для осуществления медицинской деятельности.

В конце того же года «ПремиумСтрой-Алтай» подало уточненную декларацию за 2 квартал 2019 с НДС к возмещению из бюджета. Камеральная проверка выявила небольшие недочеты, но в возмещении НДС МИФНС №15 по Алтайскому краю отказала.

Отказ объяснён в основном следующим:

«...реализована схема «дробления» бизнеса, состоящая в разработке проекта и возведении здания Центра медицинской реабилитации ортопедо-травматологического профиля, полном его оснащении и оказании медицинских услуг на его базе, не подлежащих налогообложению НДС, с целью получения формального права на возмещение НДС из бюджета».

В качестве доказательной базы был использован — внезапно — бизнес-план ССЭП, в котором на «возмещение НДС на приобретенное оборудование и НДС в строительных работах» заложено Обществом 0 тыс. руб…».

Также ФНС настаивала, что освобождение от НДС выручки от лицензируемой медицинской деятельности делает невозможным предъявление НДС к вычету по п.2 170 НК, в том числе по другим видам деятельности компании. Раздельный учет НДС упомянут не был.

ФНС обращала внимание и на искажение, по ее мнению, фактов фхд из-за взаимозависимости компаний. «Территория здоровья» при отсутствующей выручке финансировалась личными займами учредителя с неподтвержденным доходом, а по версии налоговиков - все средства были получены от братьев Савицких.

Сложно сказать, чем руководствовалась МИФНС №15 и суд первой инстанции, но доказать правоту предпринимателям удалось только со второй попытки.

Бизнесмены поясняли, что выделение медицинского бизнеса (на ОСНО, без НДС) в отдельную компанию с лицензией — это не дробление, а деловая цель, и необоснованной налоговой выгоды там нет.

Финальные доводы апелляционного суда — в пользу компании:

— Наличие взаимозависимости не означает автоматическое наличие необоснованной налоговой выгоды;

— Ограничение себя в доходах на уровне «арендных платежей» или возможность получать более высокий доход — это оценка экономической целесообразности, что не входит в сферу, регулируемую НК;

— Бизнес план — внутренний документ организации, отступление от него не несет налоговых последствий.

Тем временем возник второй судебный процесс. У компании было разрешение на строительство одного медицинского центра. Но на земле, выданной в аренду на 3 года, кроме него появились еще два корпуса.

Ввести их в эксплуатацию по существующим документам невозможно (этих корпусов нет в разрешении), и по окончании 3 летнего срока, в том числе из-за запрещенной субаренды земли "Территории здоровья", компании отказали в продлении аренды на 49 лет.

shalomoskva

42

Re: Письма без конвертов

Какому малому бизнесу будет недоступен новый налоговый режим

В правительстве сейчас обсуждают ограничения в новом налоговом режиме для малого бизнеса. Его не разрешено будет применять примерно 40% предприятий.

В ограничительный список уже попали: арбитражные управляющие; оценщики; компании и ИП, которые совершают сделки с ценными бумагами или оказывают кредитные и финансовые услуги.

На новый режим не сможет перейти бизнес:

— в котором работают сотрудники, не являющиеся налоговыми резидентами России;

— со счетами, открытыми в банках, которые не участвуют в информационном обмене;

— выплачивающий зарплату наличными.

Ограничить доступ к режиму могут предприятиям:

— с численностью свыше 5 человек;

— выручкой выше 60 млн рублей в год.

Эксперты считают, что новый режим направлен на небольшую аудиторию и не предназначен для бизнеса со сложным налоговым учётом.

По оценкам штат до 5 человек сейчас всего у около 60% микропредприятий, а у налогового режима есть и другие ограничения.

Специалисты объясняют ограничения в законопроекте тем, что налоговой службе необходима полная прозрачность бизнеса для его перехода на новый режим.

Источник @nalogbs

43

Re: Письма без конвертов

Самозанятые могут сдавать в аренду свой автомобиль

Можно ли применять НПД при предоставлении в аренду транспортного средства без экипажа?

Да, ответил Минфин в письме от 17.02.2020 № 03-11-11/10799.

Положения Федерального закона № 422-ФЗ не предусматривают запрета на применение специального налогового режима НПД для физических лиц, в том числе ИП, осуществляющих деятельность по предоставлению в аренду транспортного средства без экипажа как физическим, так и юридическим лицам.

44

Re: Письма без конвертов

Утверждена новая форма декларации по налогу на доходы физических лиц

Утверждена новая форма декларации 3-НДФЛ, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде.

Обновление связано с изменением налогового законодательства, в том числе в части повышения ставки НДФЛ до 15% на доходы, превышающие 5 млн рублей. Новый порядок действует с 2022 года для декларирования доходов, полученных в 2021 году.

Общая структура новой формы налоговой декларации в целом осталась прежней. Она была дополнена в части введения единых кодов видов доходов в зависимости от применяемой ставки и налоговой базы по НДФЛ.

Напоминаем, что удобнее всего заполнить и отправить декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган можно через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Тут это можно сделать онлайн без личного посещения инспекции.

с сайта ФНС России

45

Re: Письма без конвертов

Министерство экономики РФ определило коэффициенты-дефляторы на 2022 год (проект соответствующего приказа размещен на портале опубликования проектов НПА).

Согласно документу в 2022 году коэффициенты составят:

(1) для НДФЛ — 1,980 (сейчас 1,864). Этот коэффициент нужен для индексации авансов по налогу на доходы иностранцев, работающих на патенте;

(2) НДД — 1,060;

(3) торгового сбора — 1,508 (сейчас 1,420). На этот показатель индексируют ставку сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков.

(4) «упрощенки» — 1,096 (сейчас 1,032). Данный коэффициент применяется для индексации лимитов доходов, учитываемых в целях применения УСН. Таким образом, перейти на «упрощенку» можно будет, если выручка за 9 месяцев года подачи уведомления с учетом индексации не превысит 123, 3 млн рублей. Переход на повышенную УСН-ставку произойдет при достижении доходов 164,4 млн рублей, а утрата права на спецрежим – 219,2 млн рублей.

46

Re: Письма без конвертов

Минфин России в Письме от 22.09.2021 No 03-12-13/76850 указало, что возможности закрывать ИП дистанционно посредством отправки селфи с паспортом через сервис ФНС законодательство не предусматривает.

Государственная регистрация при прекращении физлицом деятельности в качестве ИП в связи с
принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании
представляемых в регистрирующий орган документов, предусмотренных п. 1 ст. 22 Федерального
закона от 08.08.2001 No 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей». Представление таких документов регулируется статьей 9
Федерального закона No 129-ФЗ.

Источник @persontaxes

47

Re: Письма без конвертов

ПИСЬМО
от 8 октября 2021 г. N 03-03-06/1/81707

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 22.06.2021 по вопросу налогообложения прибыли организаций при предоставлении организации ретроспективной скидки и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что согласно статье 247 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 248 Кодекса к доходам в целях главы 25 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
При этом в случае получения покупателем премии (скидки) вследствие выполнения определенных условий договора (в частности, объема покупок), не связанных с изменением цены единицы товара, на основании статьи 250 Кодекса указанные премии (скидки) учитываются покупателем в целях налога на прибыль организаций в составе внереализационных доходов, перечень которых является открытым. В частности, согласно пункту 8 статьи 250 Кодекса к внереализационным доходам относятся доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 Кодекса.
В соответствии с положениями статьи 271 Кодекса при применении налогоплательщиком метода начисления датой получения внереализационных доходов для доходов в виде безвозмездно полученного имущества признается дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг).
Вместе с тем сообщается, что скидка, предоставленная покупателю путем изменения (снижения) цены товара, не учитывается покупателем в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В этом случае приобретенный товар учитывается покупателем в налоговом учете по цене с учетом предоставленной скидки.
При этом согласно пункту 1 статьи 54 Кодекса при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
08.10.2021

48

Re: Письма без конвертов

Новая форма требования о перечислении налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, авансового платежа, единого налогового платежа физлица в бюджетную систему РФ

Изменения в соответствующую форму внесены Приказом ФНС России от 21.09.2021 № ЕД-7-8/826@ в связи с принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и ст. ст. 1 и 2 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в связи с принятием Федерального закона «О федеральной территории «Сириус».

Новую форму налоговые органы обязаны будут применять с 01.01.2022.

Источник @persontaxes

49

Re: Письма без конвертов

Налоговики скорректировали бланк прибыльной декларации (приказ от 05.10.2021 № ЕД-7-3/869@). Обновленную форму впервые нужно будет представить в рамках отчетной кампании за 2021 год.

Поправки вызваны принятием следующих законов:

от 09.11.2020 № 368-ФЗ;
от 23.11.2020 № 374-ФЗ;
от 17.02.2021 № 8-ФЗ ;
от 02.07.2021 № 305-ФЗ.

В связи с этим меняются штрихкоды, разд. Г Приложения № 7 к Листу 02, в разд. А Листа 03, Приложение № 2.

50

Re: Письма без конвертов

Приказом ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/801@ Обновлён порядок обеспечения онлайн доступа налоговых органов к фискальным данным. Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, и действует до 1 марта 2028 года.

Минюстом России зарегистрирован приказ ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/801@ "Об утверждении порядка обеспечения налоговым органам доступа к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налогового органа".

Приказом устанавливается порядок:
(1) обеспечения доступа налоговых органов к фискальным данным в режиме реального времени;
(2) предоставления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налогового органа.